Поиск:
|
Общие схемы внедрения. (Часть 1)
В данном материале я не буду
открывать никаких «тайн», но постараюсь обрисовать основные термины и понятия
для дальнейшего описания. Отмечу, что данный материал касается ERP систем,
поэтому буду стараться отмечать аспекты, касающиеся именно этого типа внедрения.
Наиболее подробно я постараюсь остановиться на укрупненных схемах (методиках)
внедрения, которые, по моему мнению (и практике), являются жизнеспособными в «российских
реалиях».
Для начала остановимся на двух
полярных схемах. Назовем их жесткая схема и мягкая схема.
Жесткая схема подразумевает внедрение,
основанное на фиксированных бизнес процессах и готовых решениях. Т.е. приходят
внедренцы и говорят: «Мы научим вас жить правильно». При этом они стараются
переделать все процессы на предприятии в соответствии с существующим решением и
своим пониманием правильного ведения бизнеса.
Мягкая схема подразумевает
внедрение, основанное на принятие всех существующих процессов клиента и
подстраивание софта под данные процессы. В данном случае девиз внедренцев: «Что
вам надо? Мы все настроим (перепишем, доделаем)».
Очевидно, что ни первая, ни
вторая не удовлетворяет «суровой действительности». В результате наиболее
приемлемая схема является неким консенсусом между ними. Любое внедрение так или иначе изменит (именно изменит, а не
дополнит) процессы на предприятии, т.к. любая система это прежде всего
некоторая программная (если хотите математическая) модель, и какой бы она
гибкой не была, настроить ее под все процессы невозможно. Единственный вариант
в данном случае «самописные» системы. В данном случае воздействие будет минимальным. Правда при этом пострадает либо кошелек, либо
эффективность использования автоматизированных средств.
С другой стороны, как не
существует одинаковых предприятий (людей, оборудования и пр.), так и не
существует универсальных решений. Т.е. даже для самых гибких систем требуются
некоторые доработки (минимум настройки). Кроме этого не стоит забывать и человеческий
фактор, и поэтому все-таки, скорее всего, придется хотя бы отчасти подстраиваться
под конкретных людей.
|