Главная О КИС Ссылки Программы О себе Гостевая
Меню
Общее
ISO 9000
Немного наукообразия
Автоматизация
ERP системы
Внедрение
DSS
Бизнес-процессы
Управление финансами
Разное


Поиск:

Создание системы отчетов для работы финансового директора на основе ERP системы и Seagate Crystal Reports 8.0

Введение

Для эффективного использования при управлении предприятием работающей ERP системы необходима развитая система отчетности. Поэтому сначала рассмотрим общую схему создания отчетов. Далее рассмотрим примерный список отчетов и в заключении приведем несколько примеров необходимых отчетов.

Схема создания системы отчетов

Основой для получения отчетов для финансового директора на основе ERP систем является Главная книга, в которую попадают данные изо всех модулей по всем операциям. Поэтому основным требованием к настройке системы является грамотно настроенные план счетов и отражения операций в главной книге. Т.е. уровень аналитики должен соответствовать требованиям финансового директора.

Следующим этапом построения системы является настройка иерархий на основе плана счетов. Необходимо определить статьи и связь статей отчета (например, Актив = Текущие активы + Долгосрочные активы). И привязать статьи нижнего уровня к соответствующим счетам главной книги.

После этого, появляется возможность формировать данные отчеты, основываясь как на остатках по счетам, так и на обороте по счету (или дебету/кредиту счета).

Список отчетов

Отчеты необходимые для финансового директора можно разбить на следующие группы: Планирование и бюджеты, Фактические отчеты, Аналитические справки.

Приведем примерный список отчетов в порядке их составления в процессе планирования и контроля исполнения плана:

  1. Анализ и прогноз продаж
  2. План продаж
  3. План производства (сводный)
  4. План закупок
  5. График платежей полученных
  6. График платежей уплаченных
  7. Кредиты (сводный)
  8. Дебиторы, кредиторы
  9. Движение ТМЦ в количественном и стоимостном выражении
  10. Движение денежных средств
  11. Прямые затраты
  12. Косвенные затраты
  13. Прибыли и убытки
  14. Баланс (укрупненный и детальный)

При этом стоит учитывать, что данный список можно расширить вариациями данных отчетов. Например, построение отчета на заданную дату, сопоставление план-факт, построение трендов по статьям отчетов и т.д.

Заметим, что некоторые отчеты полностью попадают в какую-то группу (например, План производства в Планирование и бюджеты), другие могут находиться в нескольких группах (например, сопоставление плановых и фактических затрат).

Добавим также, что для анализа удобно также использование различных графиков и диаграмм. (См. последний пример)

Примеры отчетов

В этом разделе приведены примеры отчетов созданные по указанной выше схеме. Возможности Crystal Reports позволяют получить отчеты в HTML страниц. Именно в таком виде они и представлены ниже. Кроме того, имеется возможность экспортировать отчеты в другие форматы, такие как текст, MS Excel, MS Word, Lotus 1-2-3, Data Interchange Format, ODBC и др.

Укрупненный баланс

В данном примере представлен укрупненный баланс на указанную дату.

Иерархическая структура укрупненного баланса

Используя возможности иерархической сортировки Crystal Reports, можно перемещаться по отчету с помощью полученного дерева.

Отчет о прибылях и убытках

В данном примере представлен отчет о прибылях и убытках за заданный период. Как и в следующем примере, здесь используются обороты за заданный период, а не остатки на счетах как в предыдущем примере.

Отчет о движении денежных средств

В данном примере представлен отчет о движении денежных средств на указанную дату.

Укрупненный баланс по периодам

В данном примере представлен баланс, развернутый по месяцам года.

Отчет о прибылях и убытках по периодам

В данном примере представлен отчет о прибылях и убытках за год, развернутый по месяцам года.

Отчет о движении денежных средств по периодам

В данном примере представлен отчет о движении денежных средств за год, развернутый по месяцам

Укрупненный баланс. Анализ план – факт

В данном отчете представлен плановый баланс, фактический баланс и отклонение плана от факта.

Отчет о прибылях и убытках. Анализ план – факт

Аналогично для отчета о прибылях и убытках

Отчет о движении денежных средств. Анализ план - факт1

Аналогично для отчета о движении денежных средств

Финансовые показатели

Для проведения оценки финансового состояния предприятия необходимо использовать финансовые показатели. В этом отчете собраны основные фин. Показатели, необходимые для анализа. Кроме этого данные сгруппированы по валюте, году и типу баланса (план, факт и т.д.)

Финансовый анализ

Этот пример демонстрирует использование графических средств Crystal Reports для проведения финансового анализа. Используемые данные собраны за 7 лет и сгруппированы по годам.

Заключение

Представленная схема создания отчетов применима не только на сочетании продуктов iRenaissance и Seagate Crystal Reports. С небольшими обобщениями она позволит создать систему отчетности для любого сочетания ERP – генератор отчетов. Так же хотелось ба отметить, что для более эффективного использования ERP системы в работе финансового директора хотелось бы видеть подобную систему, использующую OLAP средства. Эти средства позволят проводить более детальный анализ, вследствие чего вырабатывать оптимальные планы и выявлять причины отклонений фактических данных от плановых. Что в свою очередь обеспечит более эффективную (прибыльную) деятельность предприятия.

Все права на использование материалов сайта принадлежат автору сайта, если не оговорено другое. Коммерческое использование материалов сайта возможно только при согласовании с автором.