Главная О КИС Ссылки Программы О себе Гостевая
Меню
Общее
ISO 9000
Немного наукообразия
Автоматизация
ERP системы
Внедрение
DSS
Бизнес-процессы
Управление финансами
Разное


Поиск:

Введение в системы поддержки принятия решений

Первоначально хотелось бы сразу ограничить предметную область данной серии статей. В данной серии будут рассматриваться автоматизированные системы поддержки принятия решений основанные на корпоративных информационных системах.

Общий процесс деятельности предприятия будем рассматривать как цикл следующих этапов: планирование – деятельность – учет – корректировка. Процедурой принятия решения будем считать следующую последовательность шагов: сигнал к рассмотрению – анализ ситуации – формирование вариантов решения – принятие решения – контроль исполнения – корректировка. Соответственно системой поддержки принятия решений будем считать автоматизированную систему предоставления информации для реализации указанных шагов. При этом существует также некоторая классификация работающих с данной системой. Не будем касаться технического обеспечения работы системы, а ограничимся лишь ее пользователями. Это, во-первых, лицо, принимающее решение (ЛПР), во-вторых, лицо, формирующее решения (ЛФР), и, в-третьих, эксперты и аналитики, которые обеспечивают информацией каждый этап принятия решения.

Теперь попробуем сформулировать требования к системе, исходя из данных определений. Первое из них - система должна обеспечивать адекватный учет деятельности предприятия и мониторинг показателей сигнализирующих об отклонениях от «нормального» режима. Обычно для предприятий для реализации данного требования достаточно грамотно поставленной системы управленческого учета и управленческих отчетов.

Следующим требованием будет обеспечение необходимых методов анализа для оценки ситуации. Обычно в данном случае представлены достаточно простые модели, которые обычно реализуются простыми средствами «электронных таблиц», т.е. расчет некоторых показателей и сопоставлений их с подобными.

Наиболее значимое требование к системе, т к. именно на этапе формирования решения наиболее полно используются возможности системы поддержки принятия решений. Кроме всех предыдущих требований добавляется требование поддержки всевозможных средств моделирования. Главным образом – это средства имитационного моделирования.

Остальные этапы «удовлетворятся» уже перечисленными средствами. Кроме этого существуют некоторые требования общие для указанных этапов. Это, во-первых, оперативность обработки большого объема данных, во-вторых, простота обработки (для получения необходимых данных не надо держать штат программистов), в-третьих, представительность данных, т.к. потребители данной информации чины высоких рангов.

Стоит отметить, что перечисленные требования на самом деле являются довольно большими группами требований, и их удовлетворение довольно сложная задача. Поэтому данный цикл статей посвящен разнообразным методам удовлетворения данных требований.

Все права на использование материалов сайта принадлежат автору сайта, если не оговорено другое. Коммерческое использование материалов сайта возможно только при согласовании с автором.